В повседневной жизни, очень важна защита прав потребителей.
Каждый гражданин должен знать и быть уверенным, что его не будут проигнорированный или нарушены. В наше время все большее количество людей, приобретая товар или услугу, обращают внимание на его качество и безопасность.
Справиться с нерадивым продавцом, беспроблематично поменять или возвратить качественный товар с правильным соблюдением сроков, помогут статьи 13, 19, 25 Закона "О защите прав потребителей".
Ст.13 ЗЗПП - борьба с нерадивым продавцом
Каждый из нас хоть раз в жизни встречался с недобросовестным продавцом, который продал некачественный, просроченный товар или обсчитал покупателя при его продаже.
Защитить потребителя можно, пользуясь знаниями ст 13 Закона о защите прав потребителей
, которая предусматривает моментальное исправление ситуации посредством возмещения нанесенного ущерба.
Если нанесенный урон касается услуг, исполнитель услуг обязан в течение 10 суток исправить ситуацию.
Если недостаток был выявлен в сложно-технических товаров (перечень которых установлен законодательством РФ), продавцу дается 15 суток на устранение недостатков.
В случае отказа и невыполнении требований покупатель должен составить претензию на имя продавца с грамотным указанием пунктов, которые им были нарушены и предусмотренной за это административной ответственностью.
Шапка претензии состоит из данных продавца (наименование объекта, Ф.И.О., юр. адрес), данных покупателя Ф.И.О., домашний адрес, телефон). Основная часть текста представляет собой суть жалобы и выдвигаемые требования.
Документ составляется в 2 экз. Первый отдается продавцу, второй, с подписью и датой приема остается у покупателя. При отказе в приеме претензии покупателю необходимо отправить через почту письмом с уведомлением.
В случае отсутствия ответа, потребителю необходимо обратиться в компетентные органы и подать исковое заявление в суд. Документ оформляется аналогично. К нему прикладываются копии подтверждающей документации.
Ст. 19 ЗЗПП – сроки предъявления требований
Согласно статье, покупатель имеет право предъявления претензии в таких ситуациях:
- на протяжении гарантии;
- на протяжении срока службы (для продукции длительного применения);
- на протяжении срока годности (для скоропортящихся продуктов).
В случае отсутствия информации производителя о гарантийном сроке, ст 19 Закона о защите прав потребителей предусматривает предъявление претензии в течение 2-х лет с момента приобретения продукции. На сезонные товары, к которым относится верхняя одежда, обувь и погодные аксессуары действуют следующие сроки:
- с 1.11. по 1.03. – зимняя продукция;
- с 1.03. по 1.05. и с 1.09. по 15.11 – весенне-осенняя продукция;
- с 1.05. по 1.09. – летняя продукция.
Выявленные недостатки должны устраняться мгновенно или в течение 20 суток с момента обращения покупателя.
Ст. 25 ЗЗПП - как возвращается или меняется товар
Указанная ст. Закона защищает права людей, которые после покупки продукции не смог воспользоваться им полной мерой. Законодательством указано, что возврат качественного и не бывшего в употреблении товара дается 14 суток.
Условиями обмена или возврата являются: товар не соответствует требуемым габаритам, размеру, цветовым оттенкам, фасону, форме или комплектации. Продукция должна иметь целостную упаковку, первоначальные этикетки, ярлыки и не быть в использовании.
Перед предъявлением претензии продавцу, покупатель должен ознакомиться со ст 25 Закона о защите прав потребителей и с перечнем товаром, утвержденным Законом, которые не подлежат обмену. Как правило, это средства личной гигиены, чулочно-носочная продукция, лекарства, метражный товар.
При отсутствии внешних недостатков и подозрений о наличии недостатков продавец вправе поменять товар мгновенно. В ином случае, рекомендовано проведение независимой экспертизы.
При получении отказа в обмене товара, потребителю необходимо направить продавцу претензию и действовать рекомендациям, указанным в ст. 13, выше.
Акция! Платная консультация - БЕСПЛАТНО!