Согласно статистическим исследованиям, за последние два года количество иностранных ритейлеров в России сократилось вдвое. Об этом сообщает отдел аналитики API «Контур.Фокуса». При этом специалисты утверждают, что снижение это было плавным и равномерным, без резких скачков.
Впрочем, текущая ситуация, скорее, сообщает нам об обратном. Уход с российского рынка компаний с иностранными учредителями в последние несколько месяцев стал носить массовый характер.
При этом российские компании и производители встали перед вопросом, где найти новых, отечественных, контрагентов, которые бы согласились с ними сотрудничать, и предоставляли бы свои услуги на качественно высоком уровне.
Чтобы отечественный бизнес мог заниматься безопасным и эффективным поиском контрагентов, уже были созданы удобные и функциональные сервисы. Если сомневаетесь, проверьте ООО в сервисе «Лик:контрагент».
Куда уходят иностранные ритейлеры
Но вернемся к иностранным ритейлерам. Как уже говорилось, их количество сократилось почти вдвое за минувшие два года. Если ранее количество зарубежных компаний насчитывало почти две тысячи единиц, то к июню 2022 года их осталось чуть больше тысячи. И если в начале 2020 года на рынке Российской Федерации насчитывалось порядка полутора миллионов организаций, то на сегодняшний день их количество составляет около 1,4 миллионов.
![Куда уходит иностранный ритейл](/images/riteil3.jpg)
По заявлению аналитиков, снижение планомерно на протяжении всего рассматриваемого периода. Самое резкое снижение произошло во второй половине 2020 года. Наиболее ощутимым оказалось снижение в сфере производства бытовой техники, канцелярии, детских товаров и горюче-смазочных материалов.
Также в отчете сказано, что к июню текущего года резкое сокращение в большинстве секторов прекратилось. Более того, в ряде секторов даже наблюдается рост количества ритейлеров.
Например, это можно сказать о секторе розничной торговли. Это можно объяснить, в том числе ориентиром на развитие и расширение маркетплейсов, которые взлетели в период локдауна и остались на вершине рынка, благодаря своей функциональности и удобству.
Так или иначе, объем количества иностранных ритейлеров в стране за два года упал почти вдвое. Насколько данное обстоятельство скажется на состоянии отечественного рынка, и каким образом российский бизнес будет замещать тех, кто решил уйти, покажет время.
Акция! Платная консультация - БЕСПЛАТНО!