ГлавнаяНовостиШтраф для банков за навязывание услуг

Штраф для банков за навязывание услуг

23 марта 2015
Акция! Платная консультация - БЕСПЛАТНО!
Штраф для банков за навязывание услуг

Как сообщают в ФАС, все чаще банки более активно навязывают своим клиентам услуги страхования здоровья и жизни, когда предоставляют займы.

Ведомство предлагает разрешить этот вопрос внесением некоторых коррективов в законодательство и включить штрафы для банков, которые, мягко говоря, предлагают приобрести страховку.

По словам руководства банков, навязывание данных услуг осуществляется только недобросовестными сотрудниками, которые работают в банковской сфере.

Если навязывание услуг окажется жестко наказуемо, таким работникам останется сдать ноутбук в ломбард и уйти из привычного бизнеса. Очищение рынка в этом случае неминуемо.

О введении поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые бы запрещали банковским работникам навязывать страховку своим клиентам, сообщил Андрей Кашеваров, являющийся заместителем главы ФАС.

Он отметил, что с начала нынешнего года количество обратившихся граждан с жалобами на навязывание услуг страхования во время предоставления займов сильно возросло.

Также Кашеваров уточнил, что заемщикам не желают представлять документ, где можно было бы зафиксировать отказ от страховки, или вообще клиент получает отказ в получении займа по причине не оплаты страховой услуги.

Как рассказал заместитель, согласно закону “О потребительском кредите” сотрудники банка обязаны предоставить своему клиенту возможность не приобретать страховку, однако данный закон не предусматривает ответственность за навязывание того или иного страхования.

Статья, которая бы отвечало за это, просто не существует в КоАП. Таким образом, если число претензий, после начала действия закона с первого июля прошлого года, стало уменьшаться, то после некоторого времени наблюдался вновь рост жалоб, так как банковские работники не наказывались за подобного рода нарушения.

Если следовать закону, то банк должен получить согласие заемщика на предоставления ему каких-либо прочих услуг, которые он должен оплачивать отдельно, это касается, в том числе и услуги страхования жизни и здоровья человека.

В связи с этим сотрудник банка обязан обеспечить заемщику возможность принять данную услугу или отказаться от нее. Однако, как показывает практика такая ситуация придерживается только одним решением.

Обратим внимание, что ФАС предпринимала уже не один раз действия, которые бы снижали давление на заемщиков от навязывания страхования. Но, как известно это не привело к каким-либо положительным результатам.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие статьи
Главные правила страхования