ГлавнаяНовостиЧто нужно знать потребителям о своих правах

Что нужно знать потребителям о своих правах

17 августа 2018
Что нужно знать потребителям о своих правах

В повседневной жизни, очень важна защита прав потребителей.

Каждый гражданин должен знать и быть уверенным, что его не будут проигнорированный или нарушены. В наше время все большее количество людей, приобретая товар или услугу, обращают внимание на его качество и безопасность. 

Справиться с нерадивым продавцом, беспроблематично поменять или возвратить качественный товар с правильным соблюдением сроков, помогут статьи 13, 19, 25 Закона "О защите прав потребителей".

Ст.13 ЗЗПП - борьба с нерадивым продавцом

защита прав потребителейКаждый из нас хоть раз в жизни встречался с недобросовестным продавцом, который продал некачественный, просроченный товар или обсчитал покупателя при его продаже.

Защитить потребителя можно, пользуясь знаниями ст 13 Закона о защите прав потребителей, которая предусматривает моментальное исправление ситуации посредством возмещения нанесенного ущерба.

Если нанесенный урон касается услуг, исполнитель услуг обязан в течение 10 суток исправить ситуацию.

Если недостаток был выявлен в сложно-технических товаров (перечень которых установлен законодательством РФ), продавцу дается 15 суток на устранение недостатков.

В случае отказа и невыполнении требований покупатель должен составить претензию на имя продавца с грамотным указанием пунктов, которые им были нарушены и предусмотренной за это административной ответственностью.

Шапка претензии состоит из данных продавца (наименование объекта, Ф.И.О., юр. адрес), данных покупателя Ф.И.О., домашний адрес, телефон). Основная часть текста представляет собой суть жалобы и выдвигаемые требования.

Документ составляется в 2 экз. Первый отдается продавцу, второй, с подписью и датой приема остается у покупателя. При отказе в приеме претензии покупателю необходимо отправить через почту письмом с уведомлением.

В случае отсутствия ответа, потребителю необходимо обратиться в компетентные органы и подать исковое заявление в суд. Документ оформляется аналогично. К нему прикладываются копии подтверждающей документации.

Ст. 19 ЗЗПП – сроки предъявления требований

как защитить права потребителяСогласно статье, покупатель имеет право предъявления претензии в таких ситуациях:

  • на протяжении гарантии;
  • на протяжении срока службы (для продукции длительного применения);
  • на протяжении срока годности (для скоропортящихся продуктов).

В случае отсутствия информации производителя о гарантийном сроке, ст 19 Закона о защите прав потребителей предусматривает предъявление претензии в течение 2-х лет с момента приобретения продукции. На сезонные товары, к которым относится верхняя одежда, обувь и погодные аксессуары действуют следующие сроки:

  • с 1.11. по 1.03. – зимняя продукция;
  • с 1.03. по 1.05. и с 1.09. по 15.11 – весенне-осенняя продукция;
  • с 1.05. по 1.09. – летняя продукция.

Выявленные недостатки должны устраняться мгновенно или в течение 20 суток с момента обращения покупателя.

Ст. 25 ЗЗПП - как возвращается или меняется товар

Указанная ст. Закона защищает права людей, которые после покупки продукции не смог воспользоваться им полной мерой. Законодательством указано, что возврат качественного и не бывшего в употреблении товара дается 14 суток.

Условиями обмена или возврата являются: товар не соответствует требуемым габаритам, размеру, цветовым оттенкам, фасону, форме или комплектации. Продукция должна иметь целостную упаковку, первоначальные этикетки, ярлыки и не быть в использовании.

Перед предъявлением претензии продавцу, покупатель должен ознакомиться со ст 25 Закона о защите прав потребителей и с перечнем товаром, утвержденным Законом, которые не подлежат обмену. Как правило, это средства личной гигиены, чулочно-носочная продукция, лекарства, метражный товар.

При отсутствии внешних недостатков и подозрений о наличии недостатков продавец вправе поменять товар мгновенно. В ином случае, рекомендовано проведение независимой экспертизы.

При получении отказа в обмене товара, потребителю необходимо направить продавцу претензию и действовать рекомендациям, указанным в ст. 13, выше.

Акция! Платная консультация - БЕСПЛАТНО!
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие статьи
Главные правила страхования